стихотворение в прозе собака тургенев краткое содержание

Анализ стихотворения в прозе Тургенева «Русский язык»

Подводя некий итог своим размышлениям, в последние годы жизни И. С. Тургенев пишет «Стихотворения в прозе», с помощью которых доносит до читателя свои мысли и чувства. Небольшие лирические миниатюры не имеют рифмы, но отражают переживания, настроения автора. Одна из самых известных тургеневских миниатюр цикла «Стихотворения в прозе» – «Русский язык».

В этом лирическом этюде И.С. Тургенев размышляет о сущности русского языка, о необходимости родного языка особенно «во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах… родины». Русское слово является поддержкой и опорой автору, находящемуся вдали от родины, ведь во время написания лирических миниатюр И.С. Тургенев жил за границей. Писатель характеризует русский язык с помощью следующих эпитетов: «великий, могучий, правдивый и свободный». Размышляя о тяжелой судьбе своего народа, И.С. Тургенев пишет: «…как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома». Но финал стихотворения в прозе не трагичен, писатель верит в душевную силу, нравственную мощь, духовную стойкость своего народа: «Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» Судьба народа напрямую связана с развитием русского языка, который поражает своей глубиной и красотой.

нева «Русский язык» вмещает огромное содержание: размышления писателя об особенностях родного языка и его связи с простым народом.

В этом стихотворении в прозе И.С. Тургенева нет сюжета, но есть композиция и ярко выраженная авторская позиция. Его можно разделить на несколько частей: первая – условия, время, причина обращения к языку как к жизненной опоре («Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, – ты один мне поддержка и опора…»); вторая – характеристика языка («…о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!»); третья – риторический вопрос, повторн

Источник

«Стихотворения в прозе» И.С. Тургенева

Творчество русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева принадлежит к лучшим страницам мировой литературы. Он написал много романов, повестей, рассказов, но особо выдающимся стал его стихотворный цикл «Стихотворения в прозе». Это собрание небольших лирических миниатюр, объединенных общим замыслом автора.

Эти произведения Тургенев писал уже в конце жизни, поэтому они носят подзаголовок Zenilia - «старческое». При жизни автора вышло в печать 51 стихотворение. Их опубликовали в журнале «Вестник Европы» в декабре 1882 года. Но это были не все стихотворения: еще 30 он не успел подготовить. Эти стихотворения уже вышли после смерти Тургенева - в 1930 году в Париже.

Мы с уверенностью можем назвать «Стихотворения в прозе» образцами высокой поэзии. Однако в них нет ни рифмы, ни особого размера, но есть внутренний ритм, какой-то особый поэтический дух, построение фразы, роднящие эти произведения с поэзией.

«Стихотворения в прозе» очень эмоциональны, потому что Тургенев пишет здесь о том, что волновало его самого. Это тема смерти, старости, утраченной молодости, тема Родины и т. д. Перед нами предстает внутренний мир тонко чувствующего человека во всем его сложном многообразии. Эти стихотворения трагичны, потому что автор предчувствует смерть. Мы можем сказать, что в этом цикле Тургенев подводит итог своей жизни, завершает свои раздумья над вечными вопросами. Ими он делится со своими читателями. Смерть представляется ему ужасным насекомым, которое жалит человека, и тот гибнет: «Все здесь - Рок, безжалостный к человеку; смерть, которая представляется в грезах и сновидениях то слепою старухой, то бессмысленной стихией, то мерзким насекомым. Оно походило на муху или на осу. Туловище грязно-бурого цвету; такого же цвету плоские желтые крылья; растопыренные мохнатые лапки да голова угловатая и крупная, как у кором

Источник

И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе СОБАКА. Какова тема?

Это философское произведение. Его ведущая тема — неотвратимость смерти, перед которой все равны — и люди, и животные. Существо, оказывающееся перед лицом смерти, невольно, на под­сознательном уровне, ищет помощи и за­щиты у другого, близкого ему существа. И здесь в восприятии грядущей трагедии они едины: человек и собака («две пары одинаковых глаз, устремленных друг на друга»). Возникает тема взаимного по­нимания людей и животных.

Попробуйте доказать, что это именно лириче­ское произведение, т. е. произведение, которое эмоционально и ярко передает мысли и чувства ав­тора.

Особую эмоциональность этому стихо­творению в прозе придает то, что тема вы­ражается через восприятие автором своего настроения в единстве с состоянием соба­ки. Человек и собака, по-видимому, оди­нокие, у которых нет никого больше, не только жмутся друг к другу и ищут защи­ты от смерти, они и противостоят ей, как могут. На дворе воет страшная неистовая буря. Автор здесь прибегает к приему ан­титезы, противопоставляя этой буре обра­щенные друг другу взгляды человека и собаки. Лиризм достигается и образом трепетного огонька, который горит и све­тится в каждом из них. Это трепетный огонек жизни и любви, хотя и слабый, не способный устоять перед взмахом широ­кого крыла смерти. Образы трепетного огонька, бури, крыла смерти и пары оди­наковых глаз усиливают эмоциональное звучание темы этого произведения Турге­нева.

Как вы объясните, почему Тургенев, создавая стихотворения в прозе, не использовал ни разбивку стихотворения на строки, ни рифмы?

Стихотворение в прозе — особый жанр. Это небольшое прозаическое произведе­ние лирического характера. Как мы уже сказали, лиризм достигается образностью, эмоциональностью, заменой повествова­тельного начала началом философским, оценочным.

Источник

Стихотворения в прозе [1/4]

Добрый мой читатель, не пробегай этих стихотворений сподряд: тебе, вероятно, скучно станет — и книга вывалится у тебя из рук. Но читай их враздробь: сегодня одно, завтра другое, — и которое-нибудь из них, может быть, заронит тебе что-нибудь в душу.

Ровной синевой залито всё небо; одно лишь облачко на нем — не то плывет, не то тает. Безветрие, теплынь... воздух — молоко парное!

Жаворонки звенят; воркуют зобастые голуби; молча реют ласточки; лошади фыркают и жуют; собаки не лают и стоят, смирно повиливая хвостами.

И дымком-то пахнет, и травой — и дегтем маленько — и маленько кожей. Конопляники уже вошли в силу и пускают свой тяжелый, но приятный дух.

Глубокий, но пологий овраг. По бокам в несколько рядов головастые, книзу исщепленные ракиты. По оврагу бежит ручей; на дне его мелкие камешки словно дрожат сквозь светлую рябь. Вдали, на конце-крае земли и неба — синеватая черта большой реки.

Вдоль оврага — по одной стороне опрятные амбарчики, клетушки с плотно закрытыми дверями; по другой стороне пять-шесть сосновых изб с тесовыми крышами. Над каждой крышей высокий шест скворечницы; над каждым крылечком вырезной железный крутогривый конек. Неровные стекла окон отливают цветами радуги. Кувшины с букетами намалеваны на ставнях. Перед каждой избой чинно стоит исправная лавочка; на завалинках кошки свернулись клубочком, насторожив прозрачные ушки; за высокими порогами прохладно темнеют сени.

Я лежу у самого края оврага на разостланной попоне; кругом целые вороха только что скошенного, до истомы душистого сена. Догадливые хозяева разбросали сено перед избами: пусть еще немного посохнет на припеке, а там и в сарай! То-то будет спать на нем славно!

Курчавые детские головки торчат из каждого вороха; хохлатые курицы ищут в сене мошек да букашек; белогубый щенок барахтается в спутанных былинках.

Источник

Первая любовь

Действие повести происходит в 1833 г. в Москве, Главному герою — Володе — шестнадцать лет, он живёт с родителями на даче и готовится к поступлению в университет. Вскоре в бедный флигель по соседству въезжает семья княгини Засекиной. Володя случайно видит княжну и очень хочет с ней познакомиться. На следующий день его мать получает от княгини Засекиной безграмотное письмо с просьбой оказать ей покровительство. Матушка посылает к княгине Володю с устным приглашением пожаловать к ней в дом. Там Володя знакомится с княжной — Зинаидой Александровной, которая старше его на пять лет. Княжна тут же зовёт его к себе в комнату распутывать шерсть, кокетничает с ним, но быстро теряет к нему интерес. В тот же день княгиня Засекина наносит визит его матери и производит на неё крайне неблагоприятное впечатление. Однако, несмотря на это, мать приглашает её вместе с дочерью на обед. Во время обеда княгиня шумно нюхает табак, ёрзает на стуле, вертится, жалуется на бедность и рассказывает про свои бесконечные векселя, а княжна, напротив, величава — весь обед разговаривает с Володиным отцом по-французски, но смотрит на него враждебно. На Володю она не обращает внимания, однако, уходя, шепчет ему, чтобы он приходил к ним вечером.

Явившись к Засекиным, Володя знакомится с поклонниками княжны: доктором Лушиным, поэтом Майдановым, графом Малевским, отставным капитаном Нирмацким и гусаром Беловзоровым. Вечер проходит бурно и весело. Володя чувствует себя счастливым: ему выпадает жребий поцеловать Зинаиде ручку, весь вечер Зинаида не отпускает его от себя и оказывает ему предпочтение перед другими. На следующий день отец выспрашивает его про Засекиных, затем сам идёт к ним. После обеда Володя отправляется в гости к Зинаиде, но она к нему не выходит. С этого дня начинаются Володины мучения.

мк собака из фетра
Мягкие игрушки в виде собачек очень нравятся детям, потому что твой лучший друг всегда может быть рядом с тобой. Его можно брать с собой куда угодно, проводить с ним время и играться в любой момент.

Особенной популяр

В отсутствие Зинаиды он изнывает, но и в её присутствии ему не ст

Источник

Собака

надо ли подмывать собаку после туалета
Направлять струю нужно максимально аккуратно, при этом голову питомца лучше держать в нужном, для безопасного мытья, положении. Если струя попадет в мочку носа, животное может захлебнуться. Щенкам перед процедурой мож

...Но если допустить возможность сверхъестественного, возможность его вмешательства в действительную жизнь, то позвольте спросить, какую роль после этого должен играть здравый рассудок? — провозгласил Антон Степаныч и скрестил руки на желудке. Антон Степаныч состоял в чине статского советника, служил в каком-то мудреном департаменте и, говоря с расстановкой, туго и басом, пользовался всеобщим уважением. Ему незадолго перед тем, по выражению его завистников, «влепили станислашку». — Это совершенно справедливо, — заметил Скворевич. — Об этом и спорить никто не станет, — прибавил Кинаревич. — И я согласен, — поддакнул фистулой из угла хозяин дома, г. Финоплентов. — А я, признаюсь, согласиться не могу, потому что со мной самим произошло нечто сверхъестественное, — проговорил мужчина среднего роста и средних лет, с брюшком и лысиной, безмолвно до тех пор сидевший за печкой. Взоры всех находившихся в комнате с любопытством и недоуменьем обратились на него — и воцарилось молчанье. Этот мужчина был небогатый калужский помещик, недавно приехавший в Петербург. Он некогда служил в гусарах, проигрался, вышел в отставку и поселился в деревне. Новейшие хозяйственные перемены сократили его доходы, и он отправился в столицу поискать удобного местечка. Он не обладал никакими способностями и не имел никаких связей; но он крепко надеялся на дружбу одного старинного сослуживца, который вдруг ни с того ни с сего выскочил в люди и которому он однажды помог приколотить шулера. Сверх того он рассчитывал на свое счастье — и оно ему не изменило; несколько дней спустя он получил место надзирателя над казенными магазинами, место выгодное, даже почетное и не требовавшее отменных талантов: самые магазины существовали только в предположении и даже не было с точностью известно, чем их наполнят, — а

Источник

шанс, что его партнер пока ничего..

Post navigation

Краткое содержание тургенева собака

Собака начинает красться к нему, и вдруг на помощь воробьишке с дерева срывается и камнем падает перед мордой собаки старый воробей. Тургенев. Маленький, слабый воробей, несмотря на страх перед собакой, которая казалась ему огромным чудищем, бросился на защиту своего птенца. Тургенев. ВОРОБЕЙ. Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы. НИЩИЙ. Я проходил по улице... меня остановил нищий, дряхлый старик. Воспаленные, слезливые глаза, посинелые губы, шершавые лохмотья,. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТУРГЕНЕВ РАССКАЗ МУ-МУ. jana sannikova. он немой, она собака, заводить не разрешили, он её утопил. Художественный рассказ И.Тургенева (Воробей) о бесстрашии воробья при защите своего маленького птенца от такого грозного врага как собака. ТУРГЕНЕВ - РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА - Короткие пересказы и изложения произведений литературы - краткое содержание книг. СТИХОТВОРЕНИЯ В ПРОЗЕ. Собака. Нас двое в комнате: собака моя и я. На дворе воет страшная, неистовая буря. Собака сидит передо мною — и. Стилистический анализ стихотворения в прозе И. С. Тургенева Собака. 05928740326136> сочинение стихотворение в прозе гдз> Язык: рус.> Дата:. «Муму?» — рассказ русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева,. Тогда челядь максимально доступно объясняет дворнику, что барыня недовольна его собакой.. делами министерства Авраамом Норовым. Содержание рассказа было признано... Создать книгу · Скачать как PDF · Версия для печати. Краткий пересказ повести И.С. Тургенева Муму.. Барыня тут же приказала Гавриле избавиться от собаки. Гаврило выкрал у Герасима Муму, отнес на. И.С.Тургенев Стихотворения в прозе.. Содержание: Без гнезда. Деревня. Разговор. Старуха. Собака. Соперник. Нищий. Дурак. Воробей. Порог. Кратк

Источник