на смелого собака лает а трусливых кусает

Национальный характер – это совокупность наиболее значимых определяющих черт этноса и нации, по которым можно отличить представителей одной нации от другой. В китайской пословице говорится: “Какова земля и река, таков характер человека”. У каждого народа свой особенный характер. О тайнах русской души, о русском национальном характере много сказано и написано. И это не случайно, потому что Россия, имея долгую историю, переживая много страданий, перемен, занимая особенное географическое положение, вобрав в себя черты и западной, и восточной цивилизаций, вправе быть объектом пристального внимания и целевого изучения. Особенно сегодня, на рубеже третьего тысячелетия, когда в связи с произошедшими глубокими изменениями в России, интерес к ней все более возрастает. Характер народа и судьба страны находятся в тесной взаимосвязи, испытывают влияние друг на друга на всем историческом пути, поэтому заметен возросший интерес к национальному характеру русского народа. Как говорит русская пословица: “Посеешь характер, пожнешь судьбу”.

Национальный характер отражается как в художественной литературе, философии публицистике, искусстве, так и в языке. Ибо язык – зеркало культуры, в нем отображен не только реальный мир, окружающий человека, не только реальные условия его жизни, но и общественное самосознание народа, его менталитет, национальный характер, образ жизни, традиции, обычаи, мораль, система ценностей, мироощущение, видение мира. Поэтому язык должен изучаться в неразрывном единстве с миром и культурой народа, говорящего на данном языке. Пословицы и поговорки – это отражение народной мудрости, в них хранится представление народа о самом себе и поэтому тайны русского национального характера можно попробовать постигнуть через русские пословицы и поговорки.

Русский человек одарён и трудолюбив. Он обладает множеством талантов и способностей практически во в

Источник

Урок 36

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ХОД УРОКА

— Назовите группу букв звонких согласных звуков. Дайте им характеристику. Сколько букв звонких согласных звуков мы уже знаем? (4 буквы.)

— Выучите скороговорку: Проворонила ворона воронёнка. Выделите слоги, в которых слышится звук [в]. Дайте характеристику звуку [в]. ( Это слоги: во, во, во. Звук [в] согласный, звонкий, бывает твёрдым и мягким звуком.)

— Послушайте пословицы и объясните их значение. Возьми книгу в руки, и не будет скуки. Век живи, век учись. На смелого собака лает, а трусливого кусает. На какие две

группы по тематике можно разделить эти пословицы? ( Первая группа пословиц обучении, вторая — о трусливых и храбрых людях.) Послушаем первую пословицу и возьмём учебник в руки.

Прочитайте предложение на верху картинки. (Каклиса ловила ворон.) Теперь запишите рассказ с помощью схем. Выполните схему заголовка.

Видит, сидят вороны. Захотелось лисоньке закусить серой воронуш-кой. Легла она на дорогу. Мёртвая, да и полно. Спустились вороны ниже. Одна из них подкралась и клюнула лису прямо в нос. А лиса скок, хвать ворону. Махнула рыжим хвостом и убежала.

— Может ли быть у этого рассказа другая концовка? Какая? В какой ещё сказке лиса притворялась мёртвой? (« Лисичка сестричка и серый волк».)

Кого ей удалось провести и что из этого вышло? Кого ещё обманула лисонька? Коротко расскажите. Какой была лиса в этих сказках?

Как вы понимаете следующую фразу под картинками: И он ловит ворон. К кому относится эта фраза? (Она относится к мальчику, который сидит и не работает на уроке, а думает о чём-то о другом, постороннем.)

Перейдём к более крупным животным. Прочитаем загадку. Зверь горбатый, а нравлюсь я ребятам. Разделите это слово-отгадку на слоги. (Верб-люд.)

Запомните свойство

Источник

Мы предполагаем, что вам понравилась эта презентация. Чтобы скачать ее, порекомендуйте, пожалуйста, эту презентацию своим друзьям в любой соц. сети. Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо.

Смелость - презентация

Презентация на тему: " Смелость" — Транскрипт:

4 Как-то случилось так, что один человек остановился на ночь на постоялом дворе. Поздно вечером он поужинал и на следующее утро уехал. Через год он снова оказался на том же постоялом дворе. Увидев его, трактирщик был потрясен. - У вас все в порядке? – спросил он путешественника. -Все в порядке. А что? - Мы очень боялись, – сказал трактирщик. – Видите ли, последний раз, когда вы здесь останавливались, в горшок с пищей, которую вам подали, упала змея. Эту пищу съели еще четыре человека, и они вскоре умерли. Мы не могли себе представить, что случилось с вами, потому что вы уехали так рано. Мы так беспокоились о вас. Услышав это, путешественник сказал: - Что? Змея у меня в еде? – и упал замертво. Через год! Он умер от страха.

8 Однажды много достойных воинов собрались для того, чтобы проверить, кто из них самый смелый и бесстрашный. Они сражались на мечах, бились на кулаках, ходили с голыми руками на медведя и тигра. Но сколько бы ни устраивали эти воины себе испытаний, ни одно из них не помогло выбрать самого смелого и бесстрашного. И тогда они обратились к юной девушке, наблюдавшей за их состязаниями, с просьбой выбрать самого смелого и бесстрашного. Девушка согласилась и задала только один вопрос: «Кто расскажет мне о своей слабости, о том, чего он боится в своей жизни больше всего?» Никто из воинов не смог признаться в своей слабости и страхе этой юной девушке. И тогда она сказала: «Самый смелый не тот, кто может победить другого человека. Самый смелый тот, кто может победить свой страх!» Посмотри своему страху в глаза, и ты увидишь в нем себя. Ну, а если это ты, тогда глупо боя

Источник

Поурочные разработки по обучению грамоте 1 класс

— Назовите группу букв звонких согласных звуков. Дайте им характеристику. Сколько букв звонких согласных звуков мы уже знаем? (4 буквы.)

— Выучите скороговорку: Проворонила ворона воронёнка. Выделите слоги, в которых слышится звук [в]. Дайте характеристику звуку [в]. (Это слоги: во, во, во. Звук [б] согласный, звонкий, бывает твёрдым и мягким звуком.)

— Послушайте пословицы и объясните их значение. Возьми книгу в руки, и не будет скуки. Век живи, век учись. На смелого собака лает, а трусливого кусает. На какие две группы по тематике можно разделить эти пословицы? (Первая группа пословиц обучении, вторая — о трусливых и храбрых людях.) Послушаем первую пословицу и возьмём учебник в руки.

Видит, сидят вороны. Захотелось лисоньке закусить серой воронушкой. Легла она на дорогу. Мёртвая, да и полно. Спустились вороны ниже. Одна из них подкралась и клюнула лису прямо в нос. А лиса скок, хвать ворону. Махнула рыжим хвостом и убежала.

— Может ли быть у этого рассказа другая концовка? Какая? В какой ещё сказке лиса притворялась мёртвой? («Лисичка сестричка и серый волк».)

Кого ей удалось провести и что из этого вышло? Кого ещё обманула лисонька? Коротко расскажите. Какой была лиса в этих сказках?

Как вы понимаете следующую фразу под картинками: И он ловит ворон. К кому относится эта фраза? (Она относится к мальчику, который сидит и не работает на уроке, а думает о чём-то о другом, постороннем.)

Перейдём к более крупным животным. Прочитаем загадку. Зверь горбатый, а нравлюсь я ребятам. Разделите это слово-отгадку на слоги. (Верб-люд.)

Запомните свойство звуков [в] и [ф]. Чётко произнесите новый звук, не путайте его с другими звуками. А чем вам эти животные нравятся, удивляют вас, завораживают?

Подготовьтесь к чтению (с. 71) и прочитайте столбики слов. С к

Источник

Технологическая карта урока в 6 классе на тему 'Будь смелым'

Краткое описание: Технологическая карта-это модернизированный план урока, это системная рекомендация для учителя и для ученика. В ней спланирована не только деятельность учителя, но и работа ученика, направленная на достижение прочных знаний и формирование творческого теоретического м

Обществознание. 6 класс (Текст): учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе/(Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.); под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.- Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение» -3-е изд. -М.: Просвещение, 2014.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; решать логические задачи; вы­сказывать соб­ственное мнение, суждения

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стре­мятся к координации различных позиций в со­трудничестве; формули­руют собственное мнение и позицию.

Регулятивные: учитывают установленные прави­ла в плани­ровании и контроле способа решения; осуще­ствляют пошаго­вый контроль.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельно­сти; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отно­шение к процессу познания; адекватно пони­мают причины успешности/ неуспешно­сти учебной деятельности

Создаёт условия для воз­никновения у обучающихся внутренней потребно­сти включения в учебную деятельн­ость, уточняет темати­ческие рамки.

Личностные: понимают необходимость учения, вы­раженного в преобла­дании учебно-познава­тельных мотивов и пред­почтении социального способа оцен­ки знаний.

у собаки поза моления
Введение. Панкреатит почти в 20% случаев является причиной вторичной гиперлипидемии у собак [1]. Между тем на сегодняшний день дискутабельным остается вопрос этиологической взаимосвязи панкреатита и вторичной

3. Организует работу по об­суждению пословиц: «Сме­лый там найдет, где робкий потеряет»; «Силен тот, кто ва­лит, сильнее тот, кто под­нимается»; «Не обнажай саблю, чтобы убить ко­мара»; «На печи не хра­брись, а в поле не трусь»; «Лучше би

Источник

ПОСЛОВИЧНАЯ КАРТИНЫ МИРА В ОТРАЖЕНИИ НАЦИОНАЛЬ-НО-КУЛЬТУРНОЙ СПЕЦИФИКИ КАЗАХСКОЙ И РУССКОЙ ПАРЕМИОЛОГИИ

Язык – сокровищница национальной культуры народа, говорящего на этом языке. «Весь жизненный и производственный опыт народа, его менталитет, философское осмысление жизни и все достижения культуры фиксируются в языке, находят в нем зеркальное отражение» [1, с. 35; 2, с. 21].

Лингвокультурологическй анализ пословиц и поговорок неразрывно связан с внешними факторами: с историей страны, ее культурой, бытом и т.д. Исследование пословиц и поговорок в лингвострановедческом аспекте помогает уточнить, конкретизировать их дополнительные смысловые оттенки национально-культурной семантики.

Пословицы и поговорки реагируют на все явления действительности, отражают жизнь и мировоззрение народа во всем многообразии, они передают бытовые, социальные, философские, религиозные, морально-этические и эсте-тические взгляды народа. Главное назначение пословиц – давать народную оценку объективных явлений действительности, выражая тем самым мировоззрение того или другого этноса. И с этой задачей пословицы справляются весьма успешно. Их тематика поистине безгранична. Они охватывают решительно все стороны жизни человека, самые различные взаимосвязи между разными явлениями действительности.

головы у собаки выпали
Травма глаза – одно из опасных заболеваний у животных, в частности, у собак. Даже если она кажется незначительной и легкой, ее последствия могут быть крайне серьезными. Одна из часто встречающихся патологий у некоторых

Довольно часто рядом с пословицей стоит поговорка. По содержанию она очень близка пословице, но отличается от нее своим строением. Так, характеризуя пословицу и поговорку, Г.А. Пермяков указывает, что «пословица – грамматически законченное (имеющее вид предложения) изречение с образной мотивировкой общего значения, т.е. требующее расширительного толкования» [3, с. 153]. «Поговорка – грамматически незаконченное (не составляющее предложения) изречение с образной мотивировкой общего значения» [там же]. Например:И хочется, и колется и мама не велит (пословица) – И хо

Источник

Это отрицательное эмоциональное качество души человека. Она заложена глубоко в подсознание данного человека и проявляется только, если пришли определенные услов

Жили по соседству два человека. У одного был дом ладный, жена ласковая, дети смышленые, в хозяйстве порядок, в доме уют. И другой не бедствовал, но казалось ему, что краска на заборе у соседа поярче, и корова его на пол-литра молока больше дает, и еще много чего получше. Не стерпел он такой несправедливости и пошел к местному мудрецу. Стал его просить:

— Вот тебе кувшин с водой. Иди с ним домой и каждый раз, когда заметишь у соседа что-нибудь хорошее, отпивай из кувшина по глотку воды.

Вернулся человек домой и стал делать так, как велел ему мудрец: как увидит у соседа что хорошее, делает глоток из кувшина. А вода в кувшине не убавляется, а с каждым отпитым глотком становится ее все больше. И стал человек переливать воду в кружки, крынки, миски. И вот уже скоро вся посуда в доме была заполнена водой, а она все прибывала и прибывала. Испугался человек, что вода через края хлынет и затопит дом. Побежал он к мудрецу и говорит ему:

Нет зависти черной, нет зависти белой. Есть одна - ядовито-зеленого цвета. У зависти нет дна: она глубока, как море. И как море коварна и непредсказуема. В древние времена считали, что в морских глубинах обитает ужасный демон Левиафан (демоном Зависти), полукрокодил, полузмея. Но чудовище исчезло в глубине веков, а вместо него осталась вот эта нервная и худая девушка - Энви-Зависть.

Энви - юркая, любопытная и напористая. Но ум ее ушел в густые роскошные волосы, а логика начисто отсутствует. В руках у нее в память о Левиафане змея, которая поражает ядовитым жалом настоящих и мнимых врагов Энви. И у самой Энви такой же ядовитый и лживый язык. Еще у нее - дурной глаз. Она раскинула шлейф своего платья, как сеть. Горе тому, кто наступит на край этой се

Источник